I. Имя
Истинное имя стерто из его памяти, однако он - Грачиэль, владыка последних времен. Ныне считает, что он – Итредес, это последнее имя, которое он сумел вспомнить, но представления не имеет, кто назвал его так и чье оно на самом деле. Обычно зовет себя Итре, так как ему не очень нравится полное звучание.
Имя человека, ставшего сосудом для него - Марк Лейтер.

II. Раса
Демон, утративший свое былое величие и человек, впустивший его: их двое, однако они – одно существо.

III. Возраст
Возраст демона неисчислим, однако прошло 29 лет с момента появления на свет его смертного тела.

IV. Место жительства и род занятий
Изначально - Виретт, Ткаческий квартал. Старший сын гильдейского ткача Мэттью Лейтера. Впоследствии - замок Эмдах Гар, член свиты Короля.
Место обитания демона - разум и плоть Марка.

V. Знания и способности
Человеку известно немногое. Как восходит и заходит солнце, как сменяются времена года, влекомые неостановимым колесом Ритуала, как обрабатывать лен и шерсть, как ткать, как растить детей, как жить в Виретте по его правилам и законам.
Демон бесконечно мудр, ибо ему доступны кладези знаний, непостижимые для смертных. Все языки сущего, и движения небесных сфер, и токи эфирных сил, и дрожь чудовищных заклятий, удерживающих Фернас – ему открыто все, кроме собственной памяти.

Смертная плоть отторгает явившуюся из неведомых бездн тварь; скрепы, связавшие Итре и Марка хрупки, это всего лишь обещание, это исполненная просьба и одно только слово, в мире магии, тем не менее, возымевшее силу. Демон не имеет представления, что осталось от его могущества, он инстинктивно осознает, что возможности его чудовищны и безграничны для Фернаса – были таковыми или есть на настоящий момент, однако его пламя разрушает тонкую нить, что объединяет два существа в одно, его вмешательство рушит договоренности между капризным испуганным подростком и древним обитателем бездны. И он не может ничего. Он лишь терпеливо ждет, когда разрушится личность Марка, когда то, что было живым и чутким, распадется окончательно и обесценится уговор между ними, оставив демону только человеческое тело и воспоминания.
Марк единственный, кто слышит его голос, иногда, наплывами, Итре забирает власть над их общим телом; в эти моменты он может пользоваться некоторой частью своих возможностей.
Демон не владеет заклятьями или властью над стихиями. Демон не призывает чудовищ и не швыряется во врагов молниями. Он изменяет мир вокруг себя – немного, как можно меньше, чтобы достигнуть нужного результата; реальность прогибается и искривляется, чтобы исполнить его волю. Стрела, направленная в него, упадет рядом; рука, поднявшаяся для того, чтобы ударить его, безвольно обвиснет; маг, который угрожает ему, умрет в тот же миг, как только замыслит нанести свой подлый удар. Кроме же безопасности его вместилища самого Итре больше ничего не интересует. Лишь изредка демон творит странные вещи – то, о чем просит его Марк.

Восприятие демона отличается от такового у человека. Итре практически не нуждается в органах чувств, присущих смертным, оттого столь равнодушно принял утрату зрения: оно не нужно тому, кто ощущает мир вокруг себя куда полнее, чем способен представить человеческий глаз. Он не видит образов, не видит цвета и света, он считывает знания об окружающем мире, отпечатавшиеся в памяти места. Мысли и страхи, эмоции и, иногда, имена людей и разумных существ, побывавших в каком-либо месте до него – все зримо ему, все как открытая книга. Поэтому Итре не нужен поводырь, он сам может вести кого угодно, однако его восприятие бессильно в местах, где никогда не было людей, благо, в заселенном Фернасе таких не очень много.
Временные рамки для него размыты перед и назад – ненамного, на минуту или две, но, сосредотачиваясь, он видит дальше и потому без труда предугадывает слова и действия и может пройти по следам, недоступных и для самого чуткого пса.
Еще, до мозга костей магическое существо, привыкшее обитать на нематериальных планах бытия, он отчетливо ощущает колебания и токи великого эфира, могучие заклятья и дрожь хаоса.

VI. Внешность
Для своего возраста Марк довольно высок; быстро вытянулся, поспешно расстался с детской неуклюжестью, да и не привык сидеть на месте, оттого такой худой, даже тощий – все кости видно. Черты лица правильные, как у отца, однако чего-то в нем не хватает, чтобы назвать вчерашнего мальчишку красивым – то ли рот слишком широк, то ли глаза глубоко посажены и придают даже искренней улыбке выражение угрюмости. Темно-русые от природы, легко выгорающие на солнце волосы срезаны коротко, чтобы не мешались, не достают и до плеч. Мать рожала его тяжело, и в память об этих трудных родах Марку досталась хромота – левая нога немного короче правой и двигается хуже, но он не расстраивается, потому что ткачу далеко ходить и не нужно.
Во всем этом заурядном облике внимание привлекают только кисти рук – сильные и длинные пальцы с узкими ладонями, и они словно живут своей собственной жизнью. Марк сам по себе взбалмошен и непоседлив, но, если начинает что-то рассказывать, непременно помогает себе руками, словно пытается показать собеседнику увиденное.
У демона есть собственный облик; его видел Марк во сне, его могут увидеть за плечом мальчишки те, кто знает, как смотреть; вероятно, таким Итре может показаться и прочим жителям Фернаса. В истинном своем виде он предстает чудовищным котом с львиной башкой, на плоском лбу которой есть еще одно, человеческое лицо и шестью пернатыми крыльями разной длины. Его цвет шкуры возмутителен, грязно-белый цвет, неподобающий демону, но единственный любимый Грачиэлем, оттого некогда так часто его ошибочно считали настоящим ангелом. Он слабо воспринимает косный мир, ему непривычно носить плоть, оттого демон не стремится являться кому бы то ни было.
Разные у них и голоса – у Марка звучный, звонкий только-только переломавшийся, Итре говорит глухо и тихо, почти всегда безразлично – его мало что может встревожить.

Присутствие Итре исподволь постепенно меняло внешность носителя, мальчишка слишком быстро повзрослел, уже в двадцать лет у глаз четко обозначились морщины, а седина выкрасила отросшие волосы, приняв цвет шерсти явившейся из бездны твари. Хромота с годами почти сошла на нет, вероятно, Итре не нравилось находиться в увечном теле, но зрение так и не восстановилось, будучи бесполезным для демона, воспринимающего мир иначе, не так, как человек.

VII. История
Князь мира иного явился, чтобы забрать свою победу, плод, заранее обещанный ему, ибо его предназначение было – нести последний покой, он был жнецом, что приходит на поле созревших и томящихся колосьев, он был властелином последних времен. Но случилась великая битва, в которой он проиграл. Он не помнил, кого и где повстречал, и с кем сражался, и когда это произошло, и сколько времени прошло с тех пор. Он распался и утратил самого себя, память, силу, скорее всего, и часть личности. А может быть, не было ничего и это его участь – разгораться из слабой искры, чтобы пожирать миры вокруг себя в жутком подобии своего собственного Ритуала. Но есть предположения, истина же потеряна, во всей открытой бесконечности ему ведомо все, кроме его собственного места в мире сущем и порой Итре начинает сомневаться в собственном существовании, ибо понимает, что больной разум смертного вполне мог породить странную и пустую личность, а его всеведение и отголоски памяти не более, чем фантазии и самообман.

10 день двенадцатого месяца 488 года пророчества Гертана – в семье Мэттью и Мелиссы Лейтер рождается Марк, второй ребенок после умершего во младенчестве первенца.
3 день шестого месяца 497 года – за пределами Фернаса Итре впервые после длительной спячки пробуждается и осознает себя как личность. Несколько дней спустя Марк слышит его голос и видит его во сне.
25 день восьмого месяца 503 года – заключен договор между демоном и смертным.
- Я впущу тебя, если ты не станешь творить зла.
- Что есть зло для тебя?
- Боль. Ты не должен делать больно тем, кто живет в Фернасе.
- Должен ли я защищать тебя?
- Да.
- Как я могу тебя защитить, не причиняя боли тому, кто желает тебе смерти?
- Делай что хочешь с теми, кто мне угрожает.
- Что ж, я принимаю.

Среди прозвучавших условий договора кроется ряд предопределенностей, которые произошли от того, что он был заключен на языке людей Фернаса и каждое слово в нем означает то, что оно означает. Боль означает боль только физическую. Защита подразумевает защиту от внешних воздействий и существ; демон не имеет обязанности вмешиваться, если Марк пожелает причинить вред самому себе. Демон и человек стоят вне рамок договора, они – стороны, его заключившие, посему не распространяются на них самих следующие обобщающие условия договора: Итре может причинить боль Марку, если пожелает; также он не получит над ним власти, если тот будет угрожать себе самому. Человек может разорвать договор в любой момент, так как сторонами не взято на себя событийных условий, которые должны быть выполнены. Демон также может разорвать договор в любой момент, так как условие защиты вторично по отношению к договору.
18 день девятого месяца 507 года – благодаря Итре Марк лишается зрения; отношения между ними окончательно становятся враждебными, но странный симбиоз продолжается – у демона нет выбора, а смертный окончательно станет беспомощен без своего компаньона.
Начало лета 508 года – бунт в Катре, страдают, в основном, городские жители. В Виретте голод. Отец уводит ослепшего Марка из дома и бросает одного перед церковью святой Иоанны.
1 день восьмого месяца 508 года – Йатан Хайр, ловчий гвардии Короля-Демона, подозревает Марка в ведовстве и привозит этот редчайший подарок хозяину, который с первого же взгляда определяет, что перед ним в самом деле и оставляет Итре в своей свите.
509–510 годы – Марк практически утрачивает собственную волю и его присутствие почти незаметно для демона.

VIII. Характер
Кажется, во всем Фернасе не найдется существ, в большей степени противоположных по характерам, чем эти двое. Марк взбалмошен и резок, он не любит ждать, не может сидеть на месте, и лениться он также не привык, хотя порой ему и недостает терпения. Говорит мальчишка быстро, торопливо, если ему интересна тема разговора или он в чем-то убеждает собеседника, много жестикулирует, громко смеется. Вместе с тем он не душа компании, просто громкий и заметный, слишком прямой и упрямый, чтобы нравиться всем, готов отстаивать свою правоту, свою убежденность, но в детстве часто проигрывал в драках, чтобы в юности лезть к кому-либо с кулаками. Да и сердце у него на самом деле незлобивое. Есть люди, который Марк не переносит, есть вещи, которые ему глубоко отвратительны, однако он человек он добрый и не пройдет мимо чужого горя, кем бы не был страждущий – соседом или порождением бездны.
Итре другой. Вечно ко всему равнодушный и замкнутый, он легко обходится без болтовни и людского общества, он скрытен и бывает раздражительным, если ему докучать. Демону интересен поиск знаний и загадки, процесс бескорыстного познания, понимания связей и причин событий. Он с удовольствием читает и любит долгие беседы со знающими и с теми, кто приходит из хаоса, но он не ценит людей и их жизни, не привязывается ни к кому и никого не бережет.
Цель и участь Итре – стать причиной гибели Фернаса. Он призван был сюда не зря, не напрасно угодил в эту хитроумно устроенный искусственный мирок, но демон утратил свою память, он не ведает своей роли, своего права пожрать остатки жизни вокруг себя. Он существует, не наслаждаясь своей жизнью, но и не желая освобождения, он просто есть, как слепой рок, который по воле судьбы обрел кровь и плоть. Да, он страстно желает восстановить свою память или заново узнать, что он такое и чем был, но не торопит события, эта тайна видится ему изысканным лакомством, которое украшает его бытие.

IX. Свита, родня и друзья
Семья Лейтеров никогда не была маленькой; Мэттью всегда жил с родителями, в их же дом, где располагалась унаследованная им семейная мастерская, он привел жену, Мелиссу, происходящую из Сатуи, деревеньки под Виреттом. Спустя год после смерти первенца в 487 году родился Марк, еще через год – его брат Дерек, спустя несколько мертворожденных младенцев появились младшие сестры – дурочка Сана, Анжела и Молли. От бесполезной, невесть зачем выжившей Саны родители избавились, как, впрочем, и от самого Марка, когда тот ослеп.
Ныне Лейтеры живут все там же; наследник Дерек женился на юной Иве и уже порадовал родителей внуками, но Итре, с которым несколько раз за прошедшие годы встречался, он сторонится, предпочитая не рассказывать родителям о том, что случилось с Марком и где их старший сын сейчас.

Лотта Яваль – дочь соседа, погодка, с ней вместе Марк вырос. От детских игр к привязанности и уверенности, что именно ей быть его женой в будущем, да и родители были не против с обеих сторон – ткачам нечего делить. Нет, между ними не было настоящей любви, которую воспевают и превозносят, не было этой пошлой и капризной любви, о которой они никогда не говорили, это просто казалось смешным. Итре, тем не менее, ничего забавного в незрелых отношениях не нашел и бесхитростно соблазнил доверчивую Лотту, первую, кто понял, что Марк уже давно не один. Она была удивительным человеком, и демон раз за разом находил, что ему говорить с ней не так скучно, как со всеми прочими, но потом, в 508 году она пропала бесследно – то ли сбежала из голодного Виретта, то ли была похищена, хотя нелепы оба предположения. Несколько лет спустя Итре нашел на болотах Окраинного Дола ее серебряный браслет, надетый на облезшие кости – для Марка, который еще был жив внутри демона, это был страшный удар.

Король-Демон – покровитель. Мог бы быть и кем-то еще, но у него слишком мало времени, чтобы тратить его на очередного уродца из своей свиты. Итре почти не сомневается в том, что Ольдада встретил впервые, потому не рассчитывал на то, что тот сможет рассказать что-либо о нем. Итре в чем-то оскорбляет постоянный присмотр, контроль Короля, но он понимает, что тот заботится, прежде всего, о своем положении и не хочет, чтобы так удачно подвернувшийся под руку сородич служил кому-либо еще, Анну, Часовой Башне или истинным магам.

Лотта Вторая – девушка, которую в 514 году нашли на берегу Моря Миражей. Она не говорила ни на одном из языков Фернаса и понять чужую речь сумел только Итре, который забрал ее себе, сделал своей служанкой и развлечением, и дал ей имя, такое же, как у той, первой и последней женщины Марка. Теперь, три года спустя, она худо-бледно разговаривает на языке людей, однако с хозяином общается на родном. Когда-то она явно была не из нижнего сословия, гордая и заносчивая, но перед Итре испытывает безотчетный почтительный ужас.

X. Имущество
Имущества, как такового, нет. Есть формально принадлежащий ему механический конь из конюшен замка Эмдах Гар, есть послушная рабыня Лотта, есть место близ трона Короля-Демона.

XI. Коротко о себе
Живу здесь.

Отредактировано Itre (2014-12-02 16:21:37)