Black&White

Объявление



Добро пожаловать на ТРПГ Black&White, друг.

Это авторский мир на стыке темного фэнтэзи, готического хоррора, мистики и стимпанка, этот мир, который они зовут Фернасом, уже переступил черту гибели, это – бытие после смерти, тягостное, бессмысленное, и безжалостная длань окончательного умирания надо всем. Ад, настигающий при жизни, не оставляет ни единого шанса остаться белым, нетронутым, чистым; каждый герой – отрицателен, каждый поступок – зло, все помыслы черны, но не осуждай их: и после конца света никто не хотел подыхать.



Земля без надежды
Властители, герои и крысы Фернаса
ЗемлиНародыИсторияКарта
Магия, механика и хаос
Анкеты

Написать администраторуГостевая
ПартнерствоРекламный раздел

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Black&White » Правила, по которым они живут » Странные места, владения и земли


Странные места, владения и земли

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

http://sg.uploads.ru/NKA0r.png

География и население Фернаса

Всего в Фернасе проживает не более полумиллиона разумных существ, включая все расы. Неизвестна точная численность народа крыс, живущих под хребтом Смораф, а также количество обитателей садов Сикхура.
Городское население составляет примерно треть. Два крупнейших города – Аннайтар и Виретт. Наиболее заселенные провинции – Верхняя (110 тыс. чел.) и Нижняя Катра (160 тыс. чел.), Местимар (около 100 тыс. чел.) и Сиалем (55 тыс. чел.), еще около 50 тыс. чел. проживают на окраинах мира.
Крупнейшие города: Аннайтар – 70 тыс. чел., Виретт – 55 тыс. чел., Дор-Гион – 21 тыс. чел., Орайтар – 18 тыс. чел., Сиалем – 9 тыс. чел. (данные приведены вместе с предместьями, вокруг городов давно нет стен и установить их точные границы невозможно).

Люди составляют подавляющее большинство населения; крысы-оборотни – предположительно, вторая по численности раса.
В Аннайтаре и Местимаре на долю перевертышей и двойников выпадает один из двадцати выживших младенцев. Порядка трех тысяч человек в мире состоят в ближнем (до пяти поколений) родстве с истинными магами, обладают магическим даром и к людям, строго говоря, их не относят. Вампиров, по примерным оценкам, в Виретте живет не более пяти сотен, однако количество скрывающихся малых семей и одиночек неизвестно.

Ссылка на текущую карту.

2

http://sh.uploads.ru/ufkC6.png

Виретт

Это великий город на берегах реки Белой Эргаллы, центр южных земель, обитель истинных магов, что зовут себя лордами Виретта и Короля-Демона, чей замок, Эмдах Гар, высится над городом, подобно черной короне на вершине утеса Эмдах.
Некогда, тысячу лет назад, еще до Фернаса, Виретт был меньше, однако в дальнейшем он стал местом, куда стекались люди из Окраинного Дола, ищущие защиты или пути на север: Белая Эргалла появилась уже в Фернасе и оказалась практически неодолимой для путешественников, на заре времен через нее некому было строить мосты. Был период, когда город окружила крепостная стена, в дальнейшем, с ростом населения и переездом всех истинных магов, надобность в ней отпала и ее остатки служат материалом для домов. Примерно три века назад канализация Виретта соединилась с ходами крыс и люди узнали о том, что неподалеку есть еще один город, подземный Меяндзиар, селение крыс-оборотней, откуда они приходят и где скрываются от охотников, магов и псов.
Виретт – город людей, управляемый истинными магами и их детьми. Здесь нет аристократических родов, знати и рыцарства, властью наделены только обладатели силы, которой они эту власть подтверждают. Пять домов – Даир, де Гардис, Суи, дом Леморы и почти угасший дом Тайваль делят между собой Виретт и все земли, что подчинённые ему; за них их лорды и леди отвечают перед Королем-Демоном и на этом страхе, на этой ненависти держится их союз и сам Виретт становится единым целым. Помимо прочих, в Виретте обитают немногочисленные вампиры Фернаса, крысы-оборотни, что служат людям и магам, а также горстка странных созданий, именуемых Хозяевами Часовой Башни.
Четыре области принадлежат Виретту: богатая Верхняя Катра, Окраинный Дол, Междуречье Эргаллы и Южные земли Гвирон, а также ему платит дань вольная провинция Сиалем.

Замок Эмдах Гар

Темная обитель, обиталище Короля-Демона, выстроенное на утесе Эмдах четыреста лет тому назад, Эмдах Гар отличается относительной новизной и изяществом, тонкая корона, что венчает город, пронизанная арками и стрельчатыми проемами, украшенная резьбой и статуями святых и чудовищ. Замок выстроен из розового гранита, что добывают на этой стороне гряды Смораф, и облицован темно-серым базальтом, привезенным чуть ли не с северной ее оконечности – каприз бывшего гвахэре, темная обитель должна быть темной. Когда из долины Эргаллы приходят ветра и разбиваются об острия и ребра башен и стен, замок поет. У Эмдах Гара нет ни прочных ворот, ни высоких стен – никто в Фернасе не отважится штурмовать его, потому при строительстве внимание уделялось, прежде всего, красоте.
На утесе не так много места, оттого замок высок, а в фундаменте погребено немало бутылок Лави, направленных так, чтобы расширять нужные помещения до неприличия – тронный зал, к примеру, занимает в длину семьдесят ярдов, что больше длины всего замка.
Вниз, в город, ведут две дороги – одна, хозяйственная, берет начало у ворот; вторая, королевская, частично проходит через рукотворный каменный тоннель.

Королевский театр

Купол, выложенный красным гранитом и сталью, примыкает к замку Эмдах Гар, совершенно не похожий на его прочие строения, это здание, появившееся при нынешнем Короле-Демоне. Внутри – просторный зал, купол поддерживает кольцо колоннады; она же отделяет внутреннюю часть, арену диаметром в девяносто футов, от зрительских лож, поднятых над ней на высоту более, чем в  два человеческих роста и огражденных не только изящными каменными перилами, но и прочной решеткой, изолирующей все пространство арены.
Театр, любимое развлечение существа, безраздельно владычествующего над половиной Фернаса, разумеется, едва ли похож на подобные заведения, кои содержат некоторые из знатных людей. Скорее это насмешка; насмешка и над изящным искусством актеров, и над традицией гладиаторских сражений Виретта. Одним из актеров всегда является живой человек, прохожий, пойманный на улицах Города Ворона, пленник или проштрафившийся чиновник; все прочие участники кошмарных пьес – обитатели дворцового зверинца. Изредка в сценах участвуют люди, принужденные убивать друг друга среди выставленных сообразно сюжету декораций, и каждый старается играть, каждый пытается соблюдать роль, ибо наградой в этом представлении служит жизнь.

Арена Приалес

Это строение расположено на окраине Верхнего Виретта и толпы черни здесь – обычное дело. Еженедельное зрелище – кровавые схватки два на два, десять на десять и дуэли один на один; наряду с людскими, здесь проходят звериные бои, когда на Арену выгоняют полудиких обитателей зверинцев, выставляя их против приговоренных к казни преступников и рабов. На звериных боях также выступают и разумные чудовища, и перевертыши, и даже крысы-оборотни, и это особо ценится публикой за зрелищность. Но кроме невольников и тварей на Арене Приалес также выясняет отношения знать; многие избирают именно ее местом для проведения дуэлей, а год назад Король-Демон здесь казнил в поединке лорда Акоса, предавшего его истинного мага.
Сама арена представляет собой выложенный брусчаткой и посыпанный песком круг диаметром около двадцати пяти ярдов; он на пять футов углублен в землю и обнесен решеткой в человеческий рост. С двух сторон к решетке примыкают заглубленные в землю переходы, один ведет в тюрьму, другой в зверинец. Концентрическими кругами арену окружают поделенные на сектора ряды трибун, одну пятую занимают ложи знати и хозяйственные пристройки за ними. За последним рядом зрительских мест, в двадцати пяти ярдах от края арены вместо стен высится поднятая на колоннах двухъярусная галерея – также для зрителей.
Плата за вход немалая, и многие простолюдины предпочитают смотреть на кровь в обычных бойцовых ямах Нижнего Города, но только на Приалесе есть обширный зверинец, способный удивить даже самых взыскательных.
Владеет Ареной Асмир Хенрей, которому она некогда досталась от отца. Как ни странно, этот пожилой любитель женщин совершенно равнодушен к крови и азарту.

Часовая Башня

У того места, где некогда располагались одни из центральных ворот, была возведена часовая башня с четырьмя огромными циферблатами; эти сооружения были выстроены после Темных Веков, но с тех пор пришли в запустение, стена и ворота были разобраны, но башню заселили удивительные существа после разрушения их обители в одном из столкновений между истинными магами. Прямые потомки и наследники древних, удивительные шестипалые твари с синей кожей, они вытащили все, что сумели спасти из-под обломков и спрятали в свою башню.
Сейчас это страшное место, куда не допускается никто, даже лордов и Короля-Демона Хозяева Часовой Башни принимают у дверей, на первом этаже. В свою очередь, сами синекожие твари редко появляются в городе, да и то лишь в окружении своих слуг, существ и двойников.
Верхние этажи, где когда-то находились часовые механизмы и кровля башни пребывает в запустении, у наблюдателя может сложиться спечатление, что используется только три-четыре этажа, но одному богу известно, сколько бутылок Лави погребено внутри стен и насколько далеко на самом деле они разнесены изнутри.

Меяндзиар, Город Крыс

Когда-то Виретт не знал этой напасти, но три столетия назад маленькие лапки подземных строителей дорылись до его подземных водоотводных каналов и канализация стала владениями крыс-оборотней. Большинство ее каналов доступны и для людей, и для механических собак, но ниже, там, где начинаются тоннели, в которые пролезет разве что огромная крыса, начинается Меяндзиар, город под городом, где не место жителям поверхности.
Пойманные и прирученные крысы иногда рассказывают о другом небе под землей, но лишь их сородичам суждено знать наверняка, правда это или нет.

3

http://sg.uploads.ru/YbBiL.png

Окраинный Дол

Земли на крайнем юге и юго-западе Фернаса, более других пострадавшие от хаоса в прошлом и продолжающие подвергаться его влиянию сейчас. Крайне неуютное место, край мира и край вечных сумерек – из-за уклона сюда почти не попадает солнечный свет. Людей здесь мало, всех прочих народов еще меньше; небольшие селения разбросаны по большой площади, а городов нет вовсе. Сюда бегут и сюда ссылают; у Окраинного Дола, несмотря на то, что он является землей Виретта, нет правителя или наместника, его смотрителем является истинный маг Готхиро, занявший это место после Ханнема Тайваля, однако он пренебрегает этой обязанностью и последние пятьдесят лет жить на крайнем юге Фернаса стало исключительно трудно.
Кроме тощей скотины, пасущейся на каменистых пустошах, кроме мышей, кроликов, шакалов и лис, в Окраинном доле встречаются и иные твари. Иные – явившиеся из хаоса, или сотворенные им, безумцы, фантомы, безволосые бледные звери и покрытые роговыми панцирями кони, призрачные великаны, отряды странных человекоподобных существ, четвероногие монстры с шерстью, кишащей подобно червям.

4

http://sh.uploads.ru/DdFtV.png

Южные земли Гвирон

Продуваемая всеми ветрами долина, зажатая между нижним течением Белой Эргаллы и Садами Сикхура, земля странная даже для Фернаса, словно выпавшая из местных законов природы. Здесь мало деревьев, но много трав, среди которых бродят стада одичалого скота, непригодного для еды – мясо этих созданий, уже очень отдаленно похожих на лошадей, коров и коз, горько. Эти твари порой приходят к жилищам людей и заунывными голосами зовут с собой сородичей, еще не испорченных хаосом, иногда с ними уходят и люди. Ветер выдувает из скал причудливые фигуры, столпы и арки; редкие рощи деревьев дают приют лесным пчелам, цветам, пряным и целебным травам. В западной части долины есть яма, глубокая воронка, стенки которой много лет уже оползают вниз, но все не могут засыпать скелет огромного чудовища, белеющий среди камней. Его руки похожи на человеческие, сложены на груди, вытянутой, как у собаки; за плечами видны остовы крыльев; череп размером с телегу, совсем не человеческий, с торчащими вперед клыками хищника, отсутствует от глазниц и выше.
Люди здесь живут иного нрава, недоверчивые и угрюмые, не терпящие чужаков, строгие к своим. Городов немного, но малые поселения разбросаны по всей долине, рядом с каждым – огороженные пастбища и поля с вечно хилыми посевами; они выживают как могут, но отчего-то держатся за свои земли, мало кто решается перебираться на север, ближе к Виретту.
Центром является Твердыня Эрт, Мод Эрт, от которой осталась только стесанная вершина холма – стены и здания давно уже растащили для постройки домов. Правит здесь Третий Наместник, Тезен Лорт, и ему служит Шаккару, один из Хозяев Часовой Башни, то ли отосланный, то ли изгнанный.
Уроженцев Гвирона не любят в Фернасе и это из-за слухов о каком-то проклятьи, или последствиях некоего происшествия, подробностей о котором не уцелело, но из-за которого люди здесь могут проснуться не теми, кем они являются на самом деле, живые могут заблудиться во сне и умереть, а мертвые могут восставать из могил и бродить неприкаянно, ища сочувствия и помощи у тех, кого знали.

5

http://sg.uploads.ru/XCw18.png

Горы Смораф и шахты Сильтхарры

Единственная горная система Фернаса; это старые горы, их порядком истесало время. Там мало кто живет, исключение составляет юго-запад, на склоне пласты угля выходят наружу и весь он изрыт шахтами, точно мышиными норами. Это единственное место в Фернасе, где добывают уголь и там его хватит еще на сотни поколений.
Шахтерские поселки объединены под властью главы горной гильдии барона Монаса Тайро, он отчитывается только перед лордами Виретта и это весьма богатый человек. В своих землях он практически всесилен и не боится пользоваться своей властью. Войти в виреттскую горную гильдию нелегко, но одиночек угольщики нередко выслеживают и забивают безо всякого суда.
В безлюдном Сморафе, на восточных солнечных склонах немало лесов, где высокородные развлекаются охотой, и не только на зверей. Иногда в горах встречают чудовищ и порождения хаоса, там же обитают странные сектанты, промышляющие жертвоприношениями для какого-то древнего бога; некогда истинные маги исследовали их культ и, признав его неопасным для магических связей Фернаса, оставили их в покое.

6

http://sg.uploads.ru/GQDh4.png

Сады Сикхура

Более всех пострадавшие от дыхания хаоса, жизнь в Садах Сикхура, тем не менее, не была угнетена, как это случилось в Местимаре и Окраинном Доле, она расцвела, приняла жуткие и чуждые формы.
Это лес, но лес, в котором нет ни одного дерева, известного в Фернасе, есть такие, что покрыты кожей, похожей на звериную шкуру, есть такие, листья которых поросли шерстью, есть деревья с цветами, что ловят птиц и мелких зверей, есть алые озера, в которых нет воды. Множество растений используется для изготовления благовоний, ароматных масел и специй – Сады Сикхура невероятно пахучи, но большинство их ароматов опасны. Самые известные из форм растительной жизни – поросли орешников миту, приносящие огромные питательные плоды, кустарники теневых ягод, их листья пропитаны ядовитыми эфирами и собирать их следует со всей осторожностью, черные ирисы, растущие на сухих пригорках, их запах вызывает потерю сознания, а в дальнейшем – смерть от истощения.
Звери Сикхура не покидают его пределов, словно страшатся мест, нетронутых скверной, и это к добру, ибо вид их чудовищен. Безрогие высокие олени с мордами, вытянутыми в тонкие нежные хоботки, гигантские кошки с семипалыми передними лапами и пастью, разрезающей морду вертикально, лошади-лилии, обитающие в воде, монстровидные наполовину звери, наполовину растения. Здесь обитают птицы без клювов и мыши в чешуе, волки-людоеды, зовущие жертв детскими голосами и огромные алые свиньи с бивнями длиной в несколько футов, с зачатками дополнительных ног на груди.
Дары Сикхура принадлежат тем, кто имеет смелость и дерзость пожинать их – обычно это люди, что живут на окраинах порченного леса. Территориально Виретт может претендовать на него, но до сих пор этого не случилось: говорят, еще старый гвахэре заключил в незапамятные времена некое соглашение с кем-то, кто живет в проклятом саду, и нынешний последовал его примеру и подтвердил запрет на заселение этой земли. Впрочем, вполне вероятно, дальновидные демоны просто не желают, чтобы люди по собственной жадности или глупости попадали под порчу.

7

http://sg.uploads.ru/SEN7X.png

Верхняя и нижняя Катра

Катра – серединные земли, менее всего пострадавшие при образовании Фернаса; Нижней Катрой зовутся принадлежащие Аннайтару низинные долины, лежащие на восточных склонах Фернаса, более остальных освещаемые солнцем и все еще пригодные для земледелия. С севера эта земля граничит с окрестностями безжизненного соленого озера Ирм, с юга подступают сады Сикхура и прилегающая к ним вольная провинция Сиалем, но западная граница, разделяющая Катру на две части, является предметом кровавых стычек с Виреттом; линия раздела проводится вдоль восьми древних пограничных башен, изредка переходящих из рук в руки.
Люди, живущие здесь, получают право на землю, сорок лет уплачивая седьмую часть урожая, выморочные владения переходят обратно Виретту или Аннайтару; большинство урожая выкупается и выменивается свободными торговцами. Фернасу нужно продовольствие, потому леса Катры вырублены и все ее пространство – бесконечные поля ячменя, пшеницы и ржи; кое-где раскинулись фруктовые сады и виноградники, у берега соленого озера есть даже оливковая роща.

8

http://sh.uploads.ru/jFOoz.png

Аннайтар

Не так давно этот город звался Мельгортой, однако был переименован амбициозным Анном де Гартх в честь себя. Аннайтар, Твердыня Анн, довольно молод по меркам города, он выстроен изначально как столица, центр северного мира вблизи древнего Монсальвата, заброшенного и разрушенного замка, парящего над Девичьей Долиной, что был построен еще до катастрофы.
Градоправителем и владыкой всех северных земель является тот, кто носит титул не короля, но владыки, его двор велик и пестр; рядом стоит Церковь, великая сила, способная выгнать толпы черни с оружием на улицы, с ней необходимо считаться, ибо религиозность народа доходит до истерии. Формально владыке подчиняется Альгадра, чудовище, сотворенное алхимией, чье присутствие необходимо, чтобы состоялся Ритуал; многие считают его, принимающего вид подростка или хрупкого единорога, святым. Альгадре, а, следовательно, и владыке подчинен Орден Зверя – воинская организация, в которую входят потомки древней, но ныне почти выродившейся расы, оборотни, чье второе лицо – огромный крылатый монстр, подобный кошке и птице. Наделенные Альгадрой даром, оберегающим их от магии, рыцари Ордена Зверя – единственные, кто способен внушить страх виреттским магам и их потомству.
С самого начала Аннайтар строился по единому плану, как столица и крупнейшее пристанище людей на севере. Сверху в нем видно три области, разделяющие жителей по сословиям, и это отличает его от Виретта и иных городов Фернаса, где замки могут стоять вперемежку с кварталами трущоб. Город Исс, Город Маел и Город Сур – так, сверху вниз, зовутся три ступени, по которым легко сойти, но трудно подняться. Кому-то – дворцы, фонтаны и статуи, кому-то – объедки и река помоев перед дверью.

Монсальват

Чудовищное строение прошлого, замок, неподвижно парящий над долиной в стороне от Аннайтара, никто не знает, отчего он назван так, кто первый придумал или вспомнил это странное, чуждо звучащее название, но им пользуются уже много веков.
Людям не под силу подняться на пятисотфутовую высоту, оттого он издревле принадлежит Ордену Зверя, здесь заседал их совет, здесь происходили таинства Ордена, сюда, век за веком они, складывая могучие крылья, проходили через тесный дворик в коридор, кажущийся им узким лазом, где пол вытерся от множества прошедших по нему лап. Светлый зал с осыпавшимся куполом некогда с трудом вмещал всех рыцарей с зубастыми клювами и горящими глазами, но теперь места хватает всем.
Тот, кто однажды не сумеет взлететь и явиться в Монсальват, не достоин Ордена. Женщины не допускаются в ряды рыцарей и им также закрыт путь сюда иначе, чем на спине сородича, в качестве свидетельницы или осужденной: Монсальват также и место суда, обычно и место казни. Говорят, Звери причащаются живой плотью, но это ложь, изредка они спускаются с окровавленными мордами только потому, что осудили кого-то. В замок никто не берет ни оружие, ни одежду: это честность их друг перед другом и традиция в память о временах, когда они жили в скалах, подобно животным и принимали людской облик лишь для того, чтобы заговорить друг с другом.

9

http://sh.uploads.ru/180hI.png

Местимар

Северная провинция Фернаса, вся его оконечность от Соленого озера Ирм и дальше на север, до самого мыса Ааль, стрелой уходящего в туманы, за которыми – неизвестность и ужасы хаоса.
До недавнего времени, когда пактом при Рестери был введен запрет на войны в серединной провинции мира, Местимар был слабозаселенной глушью, местом, куда бегут от войны и где ютятся изгнанники, но теперь, когда столица была перенесена в Мельгорту, впоследствии ставшую Аннайтаром, людей здесь стало значительно больше и, странное дело – земля начала оживать, приносить больше урожая, меньше поддаваться отраве. Конечно, и по сей день северу необходима Катра, чтобы кормить свое население, но уже не в той мере, что раньше. Многие указывают причиной этого процесса присутствие сидов – труды Анвиры Бурого Лиса или результат присутствия темной сеидхе Ринах Ги, у которой собственный домен в лесистых холмах на востоке провинции.

10

http://sh.uploads.ru/N76lT.png

Механический Лес

Чем-то схож с Садами Сикхура этот бесприютный край, жуткая земля, из которой на поверхность лезет причудливо извращенные хаосом побеги – лес дерев, состоящих наполовину из волокон, наполовину из дурного, легкого металла, который мнется под пальцами. Это место рождения огромных тварей, у которых под живой шкурой механические колеса и рычаги, движущиеся от неведомого источника энергии; они вызревают под землей и в назначенный час выбираются и бродят неприкаянно и бесцельно, однако убивают всякое живое существо, что приближается к ним. Молотобоец, Всадник, Искатель, Прыгун и множество других колоссов – все они разбредались по северу, все они были уничтожены.
Отчаянные безумцы из Ламме добывают эти странные деревья, зачем-то приспосабливая поганый металл, они же торгуют им с югом, обходя запреты и пошлины Аннайтара.
В Механическом Лесу никто не живет, только несколько смотрителей ютятся на его окраинах, отыскивая вызревающие коконы колоссов. Говорят, со временем люди на этих должностях сходят с ума.

11

http://sh.uploads.ru/YWIX8.png

Провал Ламме

На северо-востоке Фернаса ровный скальный кряж проваливается вниз на тысячу футов, исполинская ступень тянется на несколько миль, и на дне ее раскинулось поселение Гильдии Вольных Механиков, самой независимой и самой востребованной гильдии этого мира.
Что-то издавна было не так, там, на дне. Влияние хаоса, его дыхание, искажающее облик живых существ, или странное излучение от необходимых для движения механизмов черных камней, которые производит там, в сердце провала, единственная уцелевшая машина. Нет сомнения, весь Фернас ощущает гибельное влияние, от которого гибнет или появляется на свет нежизнеспособными уродцами множество младенцев, но в Ламме это влияние особенно сильно и изменения настолько сильны, что многие признаки стали передаваться по наследству: обитателей этого места зовут карликами, и это верно, ибо большинство их низкого роста, многие глухи, имеют пороки кистей рук и лиц и не живут долго.
Ламме застроен домами, такими же уродливыми, как их обитатели – небрежно сколоченные, разномастные, частью деревянные, частью каменные, крытые разноцветной черепицей. На поверхность, к нескольким дорогам, ведущим на запад и на север, тянется дюжина подъемников, и это единственная связь города в провале и остального мира, также это причина, почему до сих пор Ламме никому не платит налогов.


Вы здесь » Black&White » Правила, по которым они живут » Странные места, владения и земли


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно